Новости

Люди идут в спорт осознанно — об этом сказали лидеры направлений по развитию корпоративного спорта на форуме «КорпСпорт2023»

10 ноября в рамках первого отраслевого форума по корпоративному спорту «КорпСпорт2023» лидеры направлений, которые отвечают за развитие корпоративного спорта в компании, рассказали о совмещении личного и корпоративного, объединении сотрудников географически распределенных компаний на базе спорта, связи спорта и патриотизма, а также о том, как понимался спорт до 2020 года. Организатором мероприятия выступила Ассоциация развития корпоративного спорта при поддержке Министерства спорта России в рамках Федерального проекта «Спорт – норма жизни» и в партнерстве со «Школой бизнеса «Синергия».

Так, руководитель группы менеджеров по персоналу и направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций ПАО «Мосэнерго» Наталья Адамова выступила с темой «Личное и корпоративное: как совместить» и рассказала о развитии корпоративного спорта в зависимости от возрастных категорий работников. Например, для сотрудников от 20 до 45 лет мотивацией к спорту является избавление от стресса, внешний вид, сообщество для коммуникации и другое, а для сотрудников после 45 это борьба с возрастными изменениями, улучшение метаболизма, сохранение внешнего вида и другое. А одним из решений для совмещения спортивного и корпоративного, по ее словам, является вовлечение в спорт не только сотрудников, но и членов их семей.

Руководитель Департамента внутренних коммуникаций СУЭК Светлана Тихонова, в свою очередь, выступила с темой «ЧЕРЕЗ ГОДЫ, ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЯ» объединяем сотрудников географически распределенных компаний на базе спорта». Она рассказала о форматах спортивных мероприятий, которые проводят компании. Среди них соревнования и чемпионаты, их плюсами является относительная простота организации, небольшие бюджеты, а минусами — ограниченный интерес участников и болельщиков. Дальше спикер назвала забеги, где также «есть свои ограничения: не все хотят, меньше пиар эффект» и спартакиады, которые позволяют охватить большее количество спортсменов и положительно влияют на HR-бренд, а также другие форматы. Для выбора оптимального формата, по словам Светланы Тихоновой, «надо понять, для чего вы это делаете», «изучить целевую аудиторию и понимать, что для нее нужно», проанализировать ресурсы и понять контекст.

Темой выступления директора по продвижению корпоративного спорта и здорового образа жизни работников ВЭБ.РФ Анны Мурашко стала «Спорт и патриотизм — две стороны одной медали». Анна Мурашко отметила: «За год мы провели 300 мероприятий и перестали смотреть на спорт, как просто на физическую активность, мы рассматриваем его комплексно». Она также рассказала, как в ВЭБ.РФ объединяют любовь к Родине и спорт. Например, в рамках Дня государственного флага в компанию был приглашен специальный гость Никита Нагорный, а в День балета были проведены мастер-класс для детей и гимнастика для взрослых. Также спикер рассказала о программе «Маршруты знаний», которая сочетает экскурсии по достопримечательностям и физическую активность.

Последним спикером с темой «Что мы думали про спорт до 2020 года: здоровье, силы, долголетие» стала руководитель корпоративных программ FITMOST Эльвира Кузнецова, которая рассказала, что до 2020 спорт развивался, но с приходом пандемии активность отошла на второй план, поэтому компании начали возвращать спорт в коллективы. А задачами были предоставление людям активности, тимбилдинг и поддержка сотрудников, организация рабочего графика сотрудников. Она также отметила, что трендом стало стояние на гвоздях, самым популярным днем для тренировок был понедельник, и все больше сотрудников стали выбирать необычные направления, например, сквош.

Насчет занятий спортом, Эльвира Кузнецова отметила, что «сейчас люди идут осознанно, они понимают, что это инструмент самопомощи, они идут, потому что им это надо».

Отметим, форум «КорпСпорт2023» и проведенные в рамках него выступления способствуют развитию корпоративного спорта и реализации задачи Президента России Владимира Путина по вовлечению не менее 70% россиян в систематические занятия физической культурой и спортом к 2030 году. Это следует из Федерального проекта «Спорт — норма жизни» Национального проекта «Демография».

Генеральный информационный партнер Форума — оператор цифрового телевидения «Триколор». Проект проходит при информационной поддержке телеканала «Матч ТВ», оператора наружной рекламы «Восток-Медиа», холдинга «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг», Национальной ассоциации организаторов мероприятий, портала «Sport Hunter Pro», портала «Активируя спорт», журнала «Большой спорт», журнала «Льготы и бенефиты», проекта «Mice Exellence», компании «Газпром-Медиа Холдинг», портала «Odelax», интернет-портала Спорт-Экспресс, издания «InterComm», издания «Ведомости.Спорт», интернет-портала «Эксперт. Центр Аналитики» и портала «7дней.ру».